СПб ГБУЗ "Николаевская больница"

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Николаевская больница"

Благими намерениями

12 мая 2017

Газета «Городок info» №8 (363) от 05.03.2008

В Николаевской больнице продолжается ремонт внутренних помещений. В том числе терапевтического и хирургического отделений. Странно, что это нужное дело вызвало очередную волну нападок на стационар. Поистине, благими намерениями выстлана дорога в ад.

Необходимость ремонта больницы назрела давно, но средств на него долгие годы не находилось. К полномасштабным ремонтным работам здесь смогли приступить лишь в прошлом году, упорядочив к этому времени хозяйственную деятельность стационара и добившись необходимого финансирования. Гинекологическое, кардиологическое, травматологическое отделения привели в порядок без особых проблем. Хотя и там в процессе ремонта палат пациентов приходилось размещать на других отделениях и даже в коридорах. Но ненадолго, по мере освобождения палат больных переводили на освободившиеся места. Зато теперь люди лежат в уютных помещениях, ходят по светлым коридорам, пользуются чистыми санузлами и ванными комнатами с новенькой сантехникой, принимают посетителей в светлых холлах и обедают в отремонтированных столовых. Лечатся, одним словом, в комфортных условиях, а ведь на процесс выздоровления влияют не только лекарства, но и обстановка, в которой их принимаешь.

Наконец, дошла очередь и до терапии с хирургией, отделений, традиционно наиболее «востребованных». И снова пациентов размещают в соседних, уже отремонтированных отделениях, но и в коридорах вынуждены ставить койки. Следует заметить, что ни одно место в палатах при этом не пустует. Сократить прием больных больница экстренной медицинской помощи, рассчитанная на 440 мест, не может, тем более что аналогичные стационары переполнены и без ремонтов. Избежать недовольства людей, вынужденных порой терпеть неудобства, а чаще их родственников, можно только одним способом – не ремонтировать палаты. Но будут ли способствовать выздоровлению ободранные стены, осыпающиеся потолки, облупленные окна пришедших в запустение палат? Особенно на фоне уже отремонтированных, сверкающих чистотой, светлых коридоров, процедурных и прочих помещений отделения. Может, лучше все-таки пережить неудобства, неизбежные при любом ремонте, памятуя, что они временные?

Нет предела совершенству, и те, кто стремится к нему, знают, как тернист этот путь. Правда, можно ведь и не идти, остановиться на достигнутом. Не этого ли и ждут критики Николаевской больницы? Чем еще объяснить попытки дискредитировать в связи с вынужденным «ремонтным» дискомфортом пациентов репутацию Николаевской больницы, как одного из лучших в городе многопрофильных стационаров, его значительно возросшие возможности, особенно в области диагностики заболеваний. Сегодня, благодаря современному оснащению Николаевской больницы, пациент поступает на отделение из приемного покоя, где ему проводят экспресс-анализы и аппаратное обследование, с точно установленным диагнозом и получает лечение незамедлительно.

Ремонт не может быть вечным, совсем скоро завершится он и в двух оставшихся отделениях Николаевской больницы, но поток жалоб на медицинское обслуживание, надо полагать, не иссякнет, ведь медицина и ЖКХ – традиционные лидеры в рейтинге претензий. Порой обоснованных, порой беспочвенных. Но в Николаевской больнице примут к рассмотрению любую, для оперативного решения проблем и споров здесь создана «горячая линия». Указать недостатки, пожаловаться на обслуживание можно по телефону: 450-63-79.