Договорились о взаимном сотрудничестве

Газета «Социальная политика» №20 (657) – 2008

15 мая в Николаевской больнице состоялось подписание соглашения о взаимном сотрудничестве между больницей и ОАО «Городская страховая медицинская компания». Область применения соглашения касается взаимодействия служб качества медицинской помощи больницы и страховой компании.

На первом этапе поставлена задача исключить случаи так называемых «технических» отказов страховщика в оплате счетов за медицинские услуги, предоставленные больницей застрахованным гражданам.

За первые четыре месяца 2008 года ОАО «ГСМК» произвело отказов по счетам, выставленным больницей на общую сумму более 300 тыс. руб., в т.ч. за стационарные медицинские услуги – 106 тыс. руб., за амбулаторные – 193 тыс. руб. Такие отказы, как правило, связаны с неверным оформлением счетов и ошибками в определении плательщика. Обычно после исправления ошибок такие счета оплачиваются страховщиком, но проходит значительное время, когда деньги наконец-то приходят в больницу.

Кроме того, дополнительные ресурсы (кадровые и материальные) затрачиваются как больницей, так и страховщиком.

Следующий этап – максимально снизить количество отказов в оплате медицинских услуг по результатам медико-экономической экспертизы страховых случаев. За аналогичный период текущего года врачи-эксперты ГСМК произвели полный или частичный отказ в оплате в 33% от общего числа экспертиз (более 140 тыс. руб.). Эти отказы, как правило, связаны с разными подходами медиков и страховщиков по применению того или иного «пилотного» тарифа к объему фактически оказанных медицинских услуг. Обычно разногласия «сглаживаются», но на это уходит много времени и ресурсов как у страховщика, так и больницы.

Существует ошибочное мнение, что страховщик заинтересован максимально возможно увеличить размер отказов в оплате счетов медицинскому учреждению за предоставленные услуги для того, чтобы «крутить» сэкономленные деньги. Однако внимательное прочтение ст. 15 Закона о медицинском страховании исключает всякую основу для такого мнения. Эта статья гласит, что деятельность страховщика по обязательному медицинскому страхованию должна осуществляться на некоммерческой основе, т.е. без извлечения прибыли.

Таким образом, ни страховая компания, ни тем более больница не заинтересованы «распылять»ресурсы на бессмысленную работу по выставлению и контролю за дефектными счетами. Сотрудничество коллектива больницы и страховой компании «ГСМК» в рамках работы в обязательноммедицинском страховании много лет носит характер позитивного партнерства. В современных условиях, когда вопросу качества медицинской помощи уделяется приоритетное внимание, проведение совместной конференции врачей больницы и представителей страховой компании направлено на улучшение координации совместных усилий по улучшению качества оказываемой медицинской помощи в Николаевской больнице. Еще в декабре прошлого года во исполнение Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.07г. №730 «О создании единой системы управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге» в Николаевской была создана служба качества медицинской помощи. Медики и страховщики считают, что важнее сосредоточить усилия на повышении качества и доступности медицинской помощи жителям Петродворцового района. Только совместными усилиями возможно выполнить поручение Губернатора Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко по тотальному распространению системы управления качеством медицинской помощи на все учреждения здравоохранения в 2008-2009 гг..



Наверх Наверх
Новости Официальный сайт Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга


Запись на прием к врачу


Анкета для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями


Осторожно, мошенничество


Памятка для пожилого человека